Индивидуальный проект
Что такое индивидуальный проект?
Индивидуальный проект является обязательным элементом индивидуальной образовательной программы учащегося ФМШ СФУ и выполняется в течение одного или двух лет в рамках учебного времени.
Индивидуальный проект выполняется учеником самостоятельно по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной) при сопровождении научного руководителя.
Индивидуальный проект может иметь вид:
- учебного исследования, предполагающего проверку какой-либо гипотезы в ответе на исследовательский вопрос;
- предметного/межпредметного практико-ориентированного проекта, направленного на решение практических задач или проблем в той или иной сфере деятельности;
- социального проекта, направленного на разрешение проблем в сфере социальных отношений;
- творческого проекта как проекта в сфере творчества с социальными эффектами;
- конструкторского (инженерного) проекта по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-либо объекта;
- информационного проекта по подготовке и использованию информационного продукта.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. При этом презентация его результатов может быть осуществлена как в рамках школьной научно-практической конференции, так и внешних научно-практических конференциях с условием сдачи письменного текста.
Содержание исследовательских и проектных работ учеников ФМШ должно соответствовать требованиям к исследовательской и проектной деятельности, принятым в научном мире, – содержать формулировку проблемы (исследовательского вопроса), цели и задачи работы, теоретический обзор, практическую часть с описанием результатов деятельности, выводы по работе, список используемой литературы и других ресурсов, приложения.
Этапы реализации индивидуального проекта
Запуск
Основная идея запуска – самоопределение учеников относительно области выполнения индивидуального проекта
Формулировка темы, проектной идеи
На данном этапе ученики оформляют своё понимание работы – что и как будут исследовать, какую проблему и как будут решать
Предзащита
Это презентация промежуточных результатов в ходе выполнения индивидуального проекта. Задача предзащиты состоит в том, чтобы дать качественную оценку представленных учениками материалов, сформулировать вопросы и рекомендации для развития работы
Защита
Защита индивидуального проекта осуществляется в соответствии с планами учеников и готовностью работы. Может проводиться как в конце 10 класса, так и в середине 11 класса. Процедура защиты является открытой. Защита может быть поведена в рамках внешних научно-практических конференций