Аннотации площадок

Мероприятия для школьников
  1. Мастер-класс «Как создать приложение на телефон за 15 минут без программирования? No Code системы» (Дрожжин Н.А., учитель информатики ФМШ СФУ, преподаватель Яндекс Лицея)
  2. Довольно часто необходимо быстро разработать простое приложение, которые не требует сложной логики работы, а времени разбираться с языками программирования совсем нет.
    Как раз в этом случае нам могут помочь PWA (Progressive Web Application), которые даже не требуют установки от пользователя. На мастер-классе мы познакомимся с сервисом Glide, создадим приложение и сможем открыть его на своем телефоне.

  3. Мастер-класс «Создание мини-игры на Unity за 40 минут» (Баранов С.Н., кандидат физ.-мат. наук, доцент базовой кафедры вычислительных и информационных технологий Института математики и фундаментальной информатики СФУ)
  4. Unity — это платформа для разработки игр и приложений для различных платформ, Windows, macOS, Android, iOS, PlayStation, Xbox и многих других. Более 70% популярных мобильных игр были созданы на движке Unity. Благодаря поддержке C# и возможности создания пользовательских компонентов, Unity позволяет разработчикам легко расширять функциональность. Unity Editor предоставляет интерфейс для визуального программирования объектов сцены, настраивание их свойств и взаимодействий. Существует огромное множество материалов, форумов и готовых решений для освоения Unity. Unity предлагает бесплатную версию для начинающих разработчиков и небольших команд, что позволяет начать работу без финансовых затрат.
    На мастер классе мы рассмотрим процесс создания игры, используя дополнительные Assets, скомпилируем под Android и реализуем возможность установки этой игры на телефоны всех присутствующих.

  5. Мастер-класс «Телеграм-бот за 40 минут без навыков программирования» (Пахтусов С.В., педагог дополнительного образования ФМШ СФУ, преподаватель Яндекс Лицея)
  6. Если можешь написать "Hello, world!" на python, то за один урок ты сможешь написать простую игру в Телеграм!
    На этом мастер классе мы зарегистрируемся у botfather, получем токен, поработаем с Telegram API. Научимся получать и отправлять сообщения. Разберем, какие команды понимает Телеграм. Установим библиотеки telebot или python-telegram-bot и напишем простую игру в Телеграмм, в которой вы (хозяин бота) сможете поиграть с пользователями бота.

  7. Мастер-класс Инженерная мастерская. Векторная графика и лазерная резка (Казак Е.С., учитель информатики ФМШ СФУ)
  8. Участники данного мастер-класса научатся создавать значок в виде векторного рисунка в редакторе Аdobe Illustrator, а затем вырезать его на аппарате для лазерной резки. Никто не уйдет без сувенира!

  9. Мастер-класс «Белый хакер» (Рачкин А.С., сотрудник кафедры информационной безопасности Института космических и информационных технологий СФУ)
  10. На нашем мастер-классе мы покажем, что значит быть белым хакером! Участники узнают, как проводится атака на инфраструктуру на нашем киберполигоне, и попробуют защититься от неё. Также мы подробно разберём ряд уязвимостей, причины их появления и способы предотвращения.

  11. Мастер-класс «Программирование мобильного робота в виртуальном пространстве» (Панченко Игорь Валентинович, экс-чемпион России по робототехнике, преподаватель по программированию)
  12. Будем программировать робота для прохождения лабиринта на сайте vr.vex.com

  13. Мастер-класс «Криптография» (Красноярская летняя школа)

    Разгадай секрет! Испытайте свои криптографические навыки на интерактивном стенде. Расшифруй зашифрованные послания, используя предоставленные инструменты и свой острый ум. При этом обсудим, причем здесь информационные технологии.

  14. Мастер-класс «Инженерная песочница» (Красноярская летняя школа)
  15. Работаем руками. Мастер класс позволит увидеть взаимосвязь физики, математики и информатики. Будем пробовать работать с программой, разбираясь с сопутствующей теорией.

  16. Мастер-класс «Черепаха: тренируемся программировать путь» (Красноярская летняя школа)
  17. Эстафета по ИКТ для школьников 8-9 класса
  18. В ходе эстафеты участникам предстоит решить на скорость ряд практических задач, связанных с обработкой текстовых и числовых данных, работой с файловой системой, с поиском и анализом информации. Победителей ждут призы и подарки.

  19. Интерактивная площадка «Где логика?» (Красноярская летняя школа)
  20. Увлекательный квиз про просторам знаний в области информационных технологий и смежных наук. Участникам будет предложено ответить на вопросы по логике, информатике и не только, при этом познакомиться с Красноярской летней школой. И, конечно, выиграть памятные призы от КЛШ.

  21. Брифинг с представителями IT компаний г. Красноярска «Что нужно знать современному программисту?» (Модератор - Сорокин Р.В., кандидат физ.-мат. наук, заместитель директора ИМИФИ СФУ по науке, заведующий кафедрой информатики ФМШ СФУ
  22. На встрече в формате круглого стола планируется обсудить такие вопросы как: нужна ли программисту математика, как выбрать свою нишу в IT индустрии, какие языки программирования имеет смысл изучать в школе и многие другие вопросы.

Методические мероприятия для педагогов
  1. Круглый стол «Проблемы проектной деятельности школьников в области информатики и программирования» (Дрожжин Н.А., Горбунова К.Д., Сорокин Р.В.)
  2. На площадке представим опыт ФМШ в работе с индивидуальными проектами школьников в области информатики и программирования, выделим трудные/проблемные моменты в работе по их сопровождению, а также обсудим способы преодоления трудностей.

  3. Мастер-класс «Новая задача №27 ЕГЭ 2025. Кластеризация данных» (Сорокин Р.В., кандидат физ.-мат. наук, заместитель директора ИМИФИ СФУ по науке, заведующий кафедрой информатики ФМШ СФУ)
  4. Важным изменением в ЕГЭ по информатике в 2025 году стала новая задача №27. Вместо традиционной задачи №27, допускающей под пунктом а) переборное решение и требующей эффективного по времени решения под пунктом б) в проекте демоверсии 2025 года представлена абсолютно новая задача на кластеризацию и анализ данных. При этом также изменена спецификация КИМ. Теперь задача №27 будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
    На мастер классе мы познакомимся с некоторыми подходами к решению данного типа задач, и попрактикуемся в решении нескольких конкретных задач.

  5. Мастер-класс "Российский аналог Miro - онлайн доска Holst. Ментальные карты для начинающих изучение Python" (Косинцева А.А., учитель информатики ФМШ СФУ)
  6. В современном образовательном процессе использование цифровых инструментов становится необходимостью. В рамках данного мастер-класса учителя информатики познакомятся с онлайн-доской Holst — российским аналогом известного сервиса Miro, которая предоставляет широкие возможности для визуализации и совместной работы. Мастер-класс включает практические занятия по созданию ментальных карт для обучения Python. Участники получат пошаговые инструкции и рекомендации по разработке интерактивных материалов, которые сделают процесс изучения языка программирования более увлекательным и доступным для учеников.
    Возможности гугл-таблиц гораздо шире, чем у обычной электронной таблицы Excel или OpenOffice. Вы знали, что гугл-таблицы поддерживают SQL запросы и возможность создавать "свои" функции для различных задач с помощью AppScripts? Это все дает возможность пользоваться гугл-таблицей, как полноценной Базой Данных со своими запросами. На этом мастер-классе мы разберем пример автоматизации защиты проектов старшеклассников.

  7. Мастер-класс «Автоматизация рутинных процессов для школ на базе google таблиц и app scrip» (Дрожжин Н.А., учитель информатики ФМШ СФУ, преподаватель Яндекс Лицея)
  8. Возможности Google таблиц гораздо шире, чем у обычной электронной таблицы Excel или OpenOffice. Вы знали, что Google таблицы поддерживают SQL запросы и возможность создавать "свои" функции для различных задач с помощью AppScripts? Это все дает возможность пользоваться Google таблицей, как полноценной Базой Данных со своими запросами и автоматизировать рутинные процессы хранения и обработки данных. На этом мастер-классе мы разберем пример автоматизации учета результатов защит проектов старшеклассников.

  9. Площадка «Как победить в университетской олимпиаде Бельчонок. Тематика задач. 7-9 классы» (Михайличенко С.А., учитель информатики ФМШ СФУ)
  10. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по информатике проводится СФУ с 2012 года. С 2019 года она входит в Перечень Российского совета олимпиад школьников. На лекции будет представлен перечень тем, задачи из которых могут встречаться на заключительном туре, а также разобраны задачи прошлых лет.

    Разбор задач прошлых лет (скачать)

  11. Площадка «О методике подготовки школьников средних классов к олимпиадам по информатике» (Волошинская Е.Л., учитель информатики ФМШ СФУ)
  12. Подготовка к олимпиадам по информатике требует систематического подхода, который включает в себя изучение теоретических основ, практику решения задач и психологическую подготовку, необходимые ресурсы. Эти ключевые аспекты методики подготовки школьников к олимпиадам по информатике мы рассмотрим на площадке.