Аннотации площадок
Мероприятия для школьников
- Мастер-класс «Как создать приложение на телефон за 15 минут без программирования? No Code системы» (Дрожжин Н.А., учитель информатики ФМШ СФУ, преподаватель Яндекс Лицея)
- Мастер-класс «Создание мини-игры на Unity за 40 минут» (Баранов С.Н., кандидат физ.-мат. наук, доцент базовой кафедры вычислительных и информационных технологий Института математики и фундаментальной информатики СФУ)
- Мастер-класс «Телеграм-бот за 40 минут без навыков программирования» (Пахтусов С.В., педагог дополнительного образования ФМШ СФУ, преподаватель Яндекс Лицея)
- Мастер-класс Инженерная мастерская. Векторная графика и лазерная резка (Казак Е.С., учитель информатики ФМШ СФУ)
- Мастер-класс «Белый хакер» (Рачкин А.С., сотрудник кафедры информационной безопасности Института космических и информационных технологий СФУ)
- Мастер-класс «Программирование мобильного робота в виртуальном пространстве» (Панченко Игорь Валентинович, экс-чемпион России по робототехнике, преподаватель по программированию)
- Мастер-класс «Криптография» (Красноярская летняя школа)
Разгадай секрет! Испытайте свои криптографические навыки на интерактивном стенде. Расшифруй зашифрованные послания, используя предоставленные инструменты и свой острый ум. При этом обсудим, причем здесь информационные технологии.
- Мастер-класс «Инженерная песочница» (Красноярская летняя школа)
- Мастер-класс «Черепаха: тренируемся программировать путь» (Красноярская летняя школа)
- Эстафета по ИКТ для школьников 8-9 класса
- Интерактивная площадка «Где логика?» (Красноярская летняя школа)
- Брифинг с представителями IT компаний г. Красноярска «Что нужно знать современному программисту?» (Модератор - Сорокин Р.В., кандидат физ.-мат. наук, заместитель директора ИМИФИ СФУ по науке, заведующий кафедрой информатики ФМШ СФУ
Довольно часто необходимо быстро разработать простое приложение, которые не требует сложной логики работы, а времени разбираться с языками программирования совсем нет.
Как раз в этом случае нам могут помочь PWA (Progressive Web Application), которые даже не требуют установки от пользователя. На мастер-классе мы познакомимся с сервисом Glide, создадим приложение и сможем открыть его на своем телефоне.
Unity — это платформа для разработки игр и приложений для различных платформ, Windows, macOS, Android, iOS, PlayStation, Xbox и многих других. Более 70% популярных мобильных игр были созданы на движке Unity. Благодаря поддержке C# и возможности создания пользовательских компонентов, Unity позволяет разработчикам легко расширять функциональность. Unity Editor предоставляет интерфейс для визуального программирования объектов сцены, настраивание их свойств и взаимодействий. Существует огромное множество материалов, форумов и готовых решений для освоения Unity. Unity предлагает бесплатную версию для начинающих разработчиков и небольших команд, что позволяет начать работу без финансовых затрат.
На мастер классе мы рассмотрим процесс создания игры, используя дополнительные Assets, скомпилируем под Android и реализуем возможность установки этой игры на телефоны всех присутствующих.
Если можешь написать "Hello, world!" на python, то за один урок ты сможешь написать простую игру в Телеграм!
На этом мастер классе мы зарегистрируемся у botfather, получем токен, поработаем с Telegram API. Научимся получать и отправлять сообщения. Разберем, какие команды понимает Телеграм. Установим библиотеки telebot или python-telegram-bot и напишем простую игру в Телеграмм, в которой вы (хозяин бота) сможете поиграть с пользователями бота.
Участники данного мастер-класса научатся создавать значок в виде векторного рисунка в редакторе Аdobe Illustrator, а затем вырезать его на аппарате для лазерной резки. Никто не уйдет без сувенира!
На нашем мастер-классе мы покажем, что значит быть белым хакером! Участники узнают, как проводится атака на инфраструктуру на нашем киберполигоне, и попробуют защититься от неё. Также мы подробно разберём ряд уязвимостей, причины их появления и способы предотвращения.
Будем программировать робота для прохождения лабиринта на сайте vr.vex.com
Работаем руками. Мастер класс позволит увидеть взаимосвязь физики, математики и информатики. Будем пробовать работать с программой, разбираясь с сопутствующей теорией.
В ходе эстафеты участникам предстоит решить на скорость ряд практических задач, связанных с обработкой текстовых и числовых данных, работой с файловой системой, с поиском и анализом информации. Победителей ждут призы и подарки.
Увлекательный квиз про просторам знаний в области информационных технологий и смежных наук. Участникам будет предложено ответить на вопросы по логике, информатике и не только, при этом познакомиться с Красноярской летней школой. И, конечно, выиграть памятные призы от КЛШ.
На встрече в формате круглого стола планируется обсудить такие вопросы как: нужна ли программисту математика, как выбрать свою нишу в IT индустрии, какие языки программирования имеет смысл изучать в школе и многие другие вопросы.
Методические мероприятия для педагогов
- Круглый стол «Проблемы проектной деятельности школьников в области информатики и программирования» (Дрожжин Н.А., Горбунова К.Д., Сорокин Р.В.)
- Мастер-класс «Новая задача №27 ЕГЭ 2025. Кластеризация данных» (Сорокин Р.В., кандидат физ.-мат. наук, заместитель директора ИМИФИ СФУ по науке, заведующий кафедрой информатики ФМШ СФУ)
- Мастер-класс "Российский аналог Miro - онлайн доска Holst. Ментальные карты для начинающих изучение Python" (Косинцева А.А., учитель информатики ФМШ СФУ)
- Мастер-класс «Автоматизация рутинных процессов для школ на базе google таблиц и app scrip» (Дрожжин Н.А., учитель информатики ФМШ СФУ, преподаватель Яндекс Лицея)
- Площадка «Как победить в университетской олимпиаде Бельчонок. Тематика задач. 7-9 классы» (Михайличенко С.А., учитель информатики ФМШ СФУ)
- Площадка «О методике подготовки школьников средних классов к олимпиадам по информатике» (Волошинская Е.Л., учитель информатики ФМШ СФУ)
На площадке представим опыт ФМШ в работе с индивидуальными проектами школьников в области информатики и программирования, выделим трудные/проблемные моменты в работе по их сопровождению, а также обсудим способы преодоления трудностей.
Важным изменением в ЕГЭ по информатике в 2025 году стала новая задача №27. Вместо традиционной задачи №27, допускающей под пунктом а) переборное решение и требующей эффективного по времени решения под пунктом б) в проекте демоверсии 2025 года представлена абсолютно новая задача на кластеризацию и анализ данных. При этом также изменена спецификация КИМ. Теперь задача №27 будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
На мастер классе мы познакомимся с некоторыми подходами к решению данного типа задач, и попрактикуемся в решении нескольких конкретных задач.
В современном образовательном процессе использование цифровых инструментов становится необходимостью. В рамках данного мастер-класса учителя информатики познакомятся с онлайн-доской Holst — российским аналогом известного сервиса Miro, которая предоставляет широкие возможности для визуализации и совместной работы. Мастер-класс включает практические занятия по созданию ментальных карт для обучения Python. Участники получат пошаговые инструкции и рекомендации по разработке интерактивных материалов, которые сделают процесс изучения языка программирования более увлекательным и доступным для учеников.
Возможности гугл-таблиц гораздо шире, чем у обычной электронной таблицы Excel или OpenOffice. Вы знали, что гугл-таблицы поддерживают SQL запросы и возможность создавать "свои" функции для различных задач с помощью AppScripts? Это все дает возможность пользоваться гугл-таблицей, как полноценной Базой Данных со своими запросами. На этом мастер-классе мы разберем пример автоматизации защиты проектов старшеклассников.
Возможности Google таблиц гораздо шире, чем у обычной электронной таблицы Excel или OpenOffice. Вы знали, что Google таблицы поддерживают SQL запросы и возможность создавать "свои" функции для различных задач с помощью AppScripts? Это все дает возможность пользоваться Google таблицей, как полноценной Базой Данных со своими запросами и автоматизировать рутинные процессы хранения и обработки данных. На этом мастер-классе мы разберем пример автоматизации учета результатов защит проектов старшеклассников.
Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по информатике проводится СФУ с 2012 года. С 2019 года она входит в Перечень Российского совета олимпиад школьников. На лекции будет представлен перечень тем, задачи из которых могут встречаться на заключительном туре, а также разобраны задачи прошлых лет.
Разбор задач прошлых лет (скачать)
Подготовка к олимпиадам по информатике требует систематического подхода, который включает в себя изучение теоретических основ, практику решения задач и психологическую подготовку, необходимые ресурсы. Эти ключевые аспекты методики подготовки школьников к олимпиадам по информатике мы рассмотрим на площадке.