Учебный план физико-математической школы-интерната ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» формируется на основе требований ФГОС СОО к формированию учебного плана и включает в себя:
- обязательные для изучения учебные дисциплины, преподаваемые по программам углубленного изучения (математика, физика, информатика);
- обязательные для изучения общеобразовательные дисциплины, преподаваемые по программам базового уровня (русский язык, литература, родной язык, история, физическая культура, астрономия, иностранный язык, основы безопасности жизнедеятельности);
- элективные курсы, продолжающие и углубляющие профильные предметы, обеспечивающие межпредметные связи, и предметы по выбору (химия, биология, обществознание, география), реализующие познавательный интерес обучающихся;
- выполнение индивидуального проекта учениками.
Для полноценной реализации требований к подготовке обучающихся по математике, физике, информатике при их изучении осуществляется деление класса на две подгруппы, что позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории и осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Деление на подгруппы также используется на элективных курсах при изучении иностранного языка и физической культуры.
Курсы по выбору и элективные курсы являются важной частью учебного плана, обеспечивающие возможность индивидуализации образования учащихся ФМШ, включённость в современное научное знание, практическую направленность. Количество спецкурсов и их содержание могут меняться в зависимости от образовательных запросов учеников и задач ФМШ. Разработчиками и преподавателями элективных курсов являются учёные, преподаватели СФУ.
Обязательным элементом учебного плана является индивидуальный проект. Он может выполняться в рамках спецкурса, углубленного изучения предмета, мастерских в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования.
Предметы, необязательные для изучения, в соответствии с требованиями ФГОС СОО, предлагаются на выбор.
Учебный процесс построен с максимально возможным приближением к вузовской системе обучения и включает систему лекционных курсов и практических занятий. Педагогические технологии, методики, формы и способы организации образовательного процесса, использование возможностей дистанционного образования призваны решить задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у обучающихся, формирования навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.
Учебный план ФМШ ежегодно рассматривается на учёном совете СФУ и утверждается приказом ректора.