Запуск образовательной программы
«Начало учебного года для учеников ФМШ СФУ - это важное время работы по планированию своего образования и постановке задач на ближайшее будущее. Нам важно с самого начала показать десятиклассникам, что образование и их жизнь в ФМШ будут строиться по-иному, что педагоги видят в них молодых людей, готовых осуществлять выбор разных элементов своего образования, готовых обсуждать свои образовательные цели, планировать их достижение, обсуждать свои трудности и т.д. Поэтому запуск строится в формате обсуждения вопросов, напрямую касающихся самих десятиклассников, их образования» - Наталья Фёдоровна Логинова, заместитель директора ФМШ СФУ.
На интенсиве по запуску образовательной программы десятиклассники решали сразу несколько задач:
- Познакомиться друг с другом, классным советником, одиннадцатиклассниками, школой в целом и, конечно, сплотиться. Ведь жизнь в ФМШ очень интенсивна, и важно чувствовать надежное плечо рядом.
- Ответить самому себе на вопросы «Зачем я в ФМШ? Как это может быть связано с моим будущим? Каким я вижу себя в будущем?»
- Начать планирование своей жизни для достижения этого будущего.
Задачи всего три, но на их решение ушло два дня интенсивной работы: работа в группах и общие заседания, энергичный квест и тихие классные посиделки, подготовка презентации класса, чек-листы от старших товарищей на тему «Как стать успешным в ФМШ».
Какими же мы увидели десятиклассников?
Ребята невероятно талантливы, спортивны и музыкальны, нестандартно мыслят, размышляют о счастье, амбициозны.
Одиннадцатиклассники актуализировали итоги 10 класса в контексте общих для ФМШ задач и вызовов и уже сделали предварительный выбор предметов для сдачи ЕГЭ.
А чтобы ребята не потерялись в океане образовательных возможностей ФМШ, запуск разбит на этапы. Сегодня было запущено дополнительное образование, 8 сентября – олимпиадное движение, а 12-13 сентября пройдет погружение в индивидуальный проект и выбор элективных курсов.
К 29 сентября все элементы образовательной программы ФМШ найдут свое осмысленное место в индивидуальных образовательных программах школьников.